Интерактивные ресурсы в ДОО
Заведующий МК ДОУ Починковского детского сада №8 Е.В.Агрикова
Старший воспитатель МК ДОО Починковский детский сад №8 С.В. Тяпухина
В последнее время в системе дошкольного образования произошли изменения. Так, согласно новому Закону «Об образовании в РФ», оно наконец-то стало самостоятельным уровнем общего образования. Кроме того, 29 августа 2013г. был утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Понятно, что ожидать сиюминутных результатов от недавно принятых нормативных документов не стоит. Но не стоит и испытывать перед ними страх, который все же присутствует среди воспитателей.
Опасения связаны во многом с тем, что могут быть предъявлены новые требования к уровню образования самих педагогов. Также существует растерянность и в связи с отсутствием реестра программ, соответствующих ФГОС дошкольного образования.
Внедрение ФГОС имеет ряд потенциальных рисков. Так, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов отметил, что одним из основных рисков является столкновение стандарта с установками родителей, которые до сих пор считают, что от дошкольных организаций требуется «дрессура детей», которая позволит им быть готовыми к школе. Определенные ожидания подобного же рода есть и у педагогов начальных классов. Они считают, что, приходя в первый класс, дети должны уметь считать и писать, в том числе, благодаря занятиям и умениям, полученным в детском саду. Действительно, необходимость того, что ребенок должен быть подготовлен к следующему уровню образования, никто не отменял. Однако во ФГОСе прописано совсем другое – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появится желание учиться.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций в детском саду. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал, предъявляемый детям, отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью.
В нашем детском саду интерактивная доска Smart Вoard появилась в декабре 2014 года и пока ещё практически не используется, так как для наших педагогов это новое средство развития детей. По инициативе старшего воспитателя Тяпухиной С.В. для проведения мастер-класса «Интерактивная среда обучения» в рамках преемственности «Детский сад – Школа» была приглашена учитель начальных классов 1-й квалификационной категории Починковской общеобразовательной школы И.А. Юченкова. Занятия проходили в вечернее время, после работы, в течение 3-х дней, с 20 по 22 января 2015года. Ирина Александровна дала нашим педагогам «азы» работы с доской: учила составлять различные слайды, дидактические задачи, за что мы ей очень благодарны. Чтобы использовать в дальнейшем интерактивную доску, нам придётся изучить массу материала и много тренироваться. В связи с этим воспитатели получили задание подготовить по одному занятию с детьми, используя интерактивную доску. При этом им нужно самостоятельно составить несколько слайдов с дидактическими играми и упражнениями.
Использование интерактивной доски даёт возможность педагогу самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для использования на занятиях. Это открывает большие просторы для творчества, самореализации педагога. При желании педагог может создавать свою коллекцию иллюстраций, развивающих заданий, видеоматериалов или воспользоваться уже готовой; создавать свои разработки занятий, мультимедийные слайд-презентации, развивающие интерактивные игры. В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому мы будем пытаться создать свою коллекцию разработанных нами занятий с использованием интерактивных средств обучения. Я считаю, что мы с этим справимся, потому что в нашем детском саду сложился творческий, работоспособный педагогический коллектив.