На базе МК ДОУ Починковского детского сада №8 прошел II Региональный семинар на тему «Использование бережливых технологий как средства повышения эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций».
Организатором мероприятия стал МК ДОУ Починковский детский сад №8 заведующий С.В.Тяпухина, при поддержке учебно-методического центра бережливых технологий в образовании (Фабрика процессов) ГБОУ ДПО НИРО, руководитель центра, кандидат педагогических наук, доцент Сибирякова Людмила Владимировна, старший преподаватель Семенова Татьяна Александровна, и управления образования администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области, начальник Жирова Ирина Александровна, ведущий специалист Денисова Татьяна Александровна.
МК ДОУ Починковский детский сад №8 в 2021г. стал площадкой Бережливых технологий, а в 2022г. на базе детского сада была открыта площадка «Фабрика процессов». Свой опыт работы детский сад представляет на в различных издательствах: муниципального уровня газета «На земле Починковской», регионального – газета «Школа», издание учебно-методического пособия «Формирование бережливой среды в образовательной организации» и всероссийского уровня – научно-методический журнал «Учитель Кузбасса». Детский сад является постоянным участником семинаров, вебинаров, форумов всех уровней на тему «Бережливых технологий». Именно накопление большого опыта работы в области бережливых технологий и побудило организовать региональный семинар.
Цель семинара - создание условий по систематизации и аккумулированию опыта педагогов ДОУ, обмену практическим опытом работы по формированию бережливого сознания участников образовательного процесса. Были поставлены следующие задачи: распространить инновационный опыт педагогической деятельности по созданию условий для формирования у участников педагогического процесса представлений о «бережливых технологиях»; распространить инновационный опыт педагогической деятельности, новые педагогические идеи по вопросам внедрения инструментов и методов бережливых технологий; повысить профессиональное мастерство педагогических работников дошкольных образовательных организаций в разработке и создании «бережливой среды».
Мероприятие прошло в очном формате, и в формате видеоконференции. На семинаре присутствовало более 50 участников разных образовательных учреждений, детских садов и школ.
Открыла мероприятие Тяпухина Светлана Васильевна, заведующий МК ДОУ Починковский детский сад №8, с приветственным словом.
- Главная цель бережливых технологий ориентирована на клиента. Все делается не для показателей, а в первую очередь, для людей - взрослых и детей. Это экономия времени, улучшение качества и позитивная эмоциональная атмосфера.
Наш детский сад не побоялся первым в районе открыть площадку БТ. Мы и сейчас готовы повышать свою компетентность в данном вопросе: учиться, идти вперед, делиться опытом, участвовать во всех мероприятиях.
- Данное мероприятие надеюсь, принесет пользу нашему району и области.
Всех, кто сегодня здесь, я считаю - Лидерами перемен, которые хотят найти возможности для движения вперед и для развития. Мы надеемся, что с этого семинара начнется большое массовое движение Починковского района, Нижегородской области, в использовании Бережливых технологий. Считаю, что такие семинары, должны чаще проходить в нашем районе.
Светлана Васильевна поблагодарила за поддержку, за понимание и помощь в реализации инновационной деятельности руководителя учебно-методического центра бережливых технологий в образовании (Фабрика процессов), ГБОУ ДПО НИРО, кандидата педагогических наук, доцента, Сибирякову Людмилу Владимировну и Семенову Татьяну Александровну, старшего преподавателя учебно-методического центра бережливых технологий в образовании (Фабрика процессов), ГБОУ ДПО НИРО, которые участвовали и в семинаре в формате видеоконференции.
Именно, благодаря Вам, у нас есть возможность всегда идти вперед, повышать свою квалификацию, учиться, перенимать опыт у других, развиваться и совершенствовать нашу деятельность. Как здорово, что у нас с Вами есть такие возможности и связь между образовательными организациями, не только Нижегородской области, но и другими регионами России, именно такие мероприятия повышают рост образовательной организации и педагогов.
отметила Светлана Васильевна.
С приветственным словом выступила Жирова Ирина Александровна, начальник управления образованием администрации Починковского муниципального округа. Она отметила, что на семинаре присутствовали участники не только Починковского муниципального округа, но и соседнего, Больше Болдинского района. Ирина Александровна сказала теплые слова в адрес организаторов мероприятия, и пожелала всем удачи в работе над бережливыми технологиями.
На семинаре были представлены 11 выступлений с разнообразными проектами:
«Организация рабочего места воспитателя», Бушуева Юлия Петровна, воспитатель МБ ДОУ Починковского детского сада №2, с.Починки.
«Оптимизация работы педагога за компьютером», Фадеева Лариса Владимировна, воспитатели МБ ДОУ Починковского детского сада №5, с.Починки.
«Оптимизация процессов организации режимных моментов», Балдаева Елена Владимировна, воспитатель МБ ДОУ Починковского детского сада №6, с.Починки.
«Утренний прием дошкольников в ДОУ», Лоева Ирина Николаевна, воспитатель МБ ДОУ Починковского детского сада №1, с.Починки.
«Оптимизация процесса одевания (раздевания) во время режимных моментов (прогулка)», Шалунова Лариса Александровна, воспитатель МК ДОУ Починковского детского сада №8, с.Починки.
«Оптимизация процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к образовательной деятельности по физической культуре», Ликсудеева Наталья Алексеевна, воспитатель МБ ДОУ Починковского детского сада №2, с.Починки.
«Оптимизация процессов на формирование бережливого мышления через создание центра познавательно-исследовательской активности по самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Кошкина Галина Ивановна, воспитатель МК ДОУ Починковского детского сада №8, с.Починки.
«Оптимизация системы информирования семей воспитанников ДОУ», Егунова Нина Ивановна, воспитатель МБ ДОУ Ужовского детского сада, с.Ужовка.
«Фабрика процессов», Гусева Марина Львовна, педагог - психолог МК ДОУ Починковского детского сада №8, с.Починки.
«Внедрение бережливых технологий в деятельности ДОО в рамках реализации проекта «бережливый детский сад», Савинова Наталья Николаевна, педагог - психолог МБ ДОУ Починковского детского сада №3, с.Починки. «Бережливые технологии в детском саду», Анощенкова Мария Николаевна, старший воспитатель МБ ДОУ Починковского детского сада №2, с.Починки.
После завершения выступлений было проведено рейтингование представленных проектов среди участников семинара. Наибольшее количество голосов, и с огромным перевесом, победили два проекта МК ДОУ Починковского детского сада №8: «Оптимизация процессов на формирование бережливого мышления через создание центра познавательно-исследовательской активности по самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста», спикер Кошкина Галина Ивановна и «Фабрика процессов», спикер Гусева Марина Львовна.
Памятными книгами по бережливым технологиям были отмечены: проект «Оптимизация процессов организации режимных моментов», спикер Балдаева Елена Владимировна, воспитатель МБ ДОУ Починковского детского сада №6 и проект «Оптимизация системы информирования семей воспитанников ДОУ», спикер Егунова Нина Ивановна, воспитатель МБ ДОУ Ужовского детского сада, с.Ужовка.
Итоги семинара подвела Семенова Татьяна Александровна, старший преподаватель учебно-методического центра бережливых технологий в образовании (Фабрика процессов), ГБОУ ДПО НИРО в формате видеоконференции. Она дала высокую оценку данному мероприятию, и пожелала дальнейших успехов и развития всем участникам образовательного процесса. Также подвела итоги мероприятия и Денисова Татьяна Александровна, ведущий специалист управления образования администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области. Она вручила всем спикерам и участникам сертификаты.
Как сказала Тяпухина Светлана Васильевна, в планах нашей площадки – проведение детских и взрослых кейсов, фабрики процессов, на которых взрослые и дети смогут поучиться, как выстраивать свой рабочий процесс, как можно найти определенные издержки и как научиться экономить время.
Работая над такими проектами, мы становимся бережливее, а когда мы сами бережливы, мы сможем поделиться своими знаниями с воспитанниками. Дети уже с этими знаниями будут готовы идти в школу, а повзрослев, дальше, чтобы внедрять перспективные, новые, современные бережливые технологии.