СТАТЬИ

Спортивный семейный фестиваль «Зимние забавы»

       Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений правительству, в который вошло постановление о проведении кампании по популяризации традиционных семейных ценностей, и именно поэтому создание и организация условий для объединения и благополучия семей и популяризация здорового образа жизни – одна из приоритетных задач клуба молодой семьи «Гармония» МК ДОУ Починковского детского сада №8.

    Совмещая трудовую деятельность и семейные обязанности с личными интересами каждого члена семьи, происходит укрепление семейного образа жизни. Участие в семейных мероприятиях, работа над общим делом и стремление к одной общей цели всеми членами семьи, оказывает положительное влияние на психологический микроклимат в семье.

     14 января 2023г в селе Починки, на площадке около Озера, на улице Садовой прошел Спортивный семейный фестиваль "Зимние забавы", организованный клубом молодой семьи "Гармония" и сотрудниками МК ДОУ Починковского детского сада N 8 (заведующая Тяпухина С. В.), при поддержке управления образования.

     Подготовка к фестивалю началась задолго до даты его проведения. Активное участие в подготовительных работах приняли педагоги МБОУ ДО "Починковский ДЮЦ", которые помогли  разработать план по проведению спортивных игр на фестивале, а педагоги МБДОУ ДПО «Починковского центра дополнительного образования», разработали и нарисовали 10 макетов, обозначающих спортивно - развлекательные площадки.

     Огромную поддержку оказали «ООО Починковский хлеб», которые предоставили разные виды печенья детям к чаю, Починковский Конный Завод №23, который предоставил подарки для победителей и участников конкурса, коллектив кафе «Починъ», который помог с музыкальным сопровождением, организацией чаепития и приготовлением вкусной каши для гостей праздника, ООО Алком, который помог с закупкой сладостей и подарков.

      Праздник начался с регистрации участников конкурса «Волшебные санки», который проходил в рамках фестиваля. Регистрацию прошли 24 семейных команды,  из трех детских садов: Починковского детского сада №4, Починковского детского сада №6, Починковского детского сада №8 и Газопроводской средней школы. На суд жюри были представлены празднично украшенные детские санки, ватрушки и снегокаты. Здесь фантазии и творческим способностям участников можно было только позавидовать. Русская печка, кораблик, карета, танк, сани Деда Мороза, лебедь, бульдозер, скорая помощь и многие другие работы поразили всех гостей фестиваля.

    Открыли мероприятие ведущие праздника Шалунова Л.А. и Гусева М.Л. веселыми музыкальными играми для детей и взрослых. Затем появились Дед Мороз (Пузанков В.В.) и Снегурочка (Миронова Ю.А), которые провели свои игры с гостями. Дед мороз предложил пройти под его волшебным посохом, который он опускал все ниже и ниже, а Снегурочка предложила вспомнить Зимние забавы. Ведущие подшутили над Дедом Морозом, незаметно отобрали у него варежку, и предложили догнать ее. Дети и родители по кругу весело передавали варежку, а Дедушка Мороз пытался поймать того, кто держит варежку. На протяжении всего мероприятия, дети получали конфеты от Деда Мороза и Снегурочки за рассказанные стихи.

     После разогревающих игр, был объявлен Парад санок. Все участники прошли круг почета и показали свои работы.

     Особенно сложно выбрать победителей и распределить призовые места, было членам жюри, в состав которого вошли Улитина Ольга Борисовна – заместитель начальника управления образования администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, Трянина Елена Николаевна  и Денисова Татьяна Александровна – ведущие специалисты управления образования администрации Починковского муниципального района Нижегородской области.

    Далее гости праздника были приглашены за импровизированный чайный столик, оформленный в виде русской печки, с настоящим самоваром, который топился дровами. Гости смогли попить чай со сладостями – конфетами и разным печеньем, а также попробовать вкусной горячей каши.

     Подкрепившись, семьи отправились играть на спортивно – развлекательные площадки, где их ждали педагоги с играми и развлечениями: станция «Лыжная» (Степашин А.В.), станция «Хоккейная» (Данилушкин В.А.), станция «Катание на санках» (Корягина Н.В.), станция «Катание на  ватрушках» (Уткина А.А.), станция «Прыжки в мешках» (Миронова О.Н.),  станция «Веселый валенок» (Сущенкова А.И., Трушкина Т.П., Горюшкина Н.В.), станция «Перетягивание каната» (Пургина Е.И., Рожкова Ю.В.) , станция «Петушиный бой» (Нугаева Е.С., Кошкина Г.И.), станция «Музыкальный стол» (Волкова Л.А.) и станция «Волшебная метла» (Кшукина Е.Е., Малашина Н.А.). Координатором спортивных площадок была Короткова И.А.. Она помогала гостям праздника выбрать развлечение, и показывала, где находится желаемая игровая станция. Дети и родители соревновались в ловкости, быстроте и смекалке, а победители получали конфеты.        

       Во время проведения спортивных игр, жюри фестиваля подвели итоги Парада санок. Призовые места распределились следующим образом: 3 место разделили 3 семейных коллектива: семья Кожаевых с работой «Русская печка» (Газопроводская СШ), семья Шалуновых с работой «Лебедь» (Починковский детский сад №8), семья Долбуновых, Лукеринг с работой «Волшебный кораблик» (Починковский детский сад №8); 2 место разделили 2 семейных коллектива: семья Морозовых с работой «Волшебные сани Деда Мороза» (Починковский детский сад №8), семья Мерзловых с работой «Бульдозер» (Починковский детский сад №6); 1 место заняла семья Пыхониных с работой «Скорая помощь».

Победители и участники конкурса были награждены грамотами, сладкими подарками и призами.

      Отлично проведенное время, масса положительных эмоций и отзывов гостей праздника вселяет надежду на то,  что этот фестиваль станет традиционным, и обязательно состоится через год в это же время на том же месте.

Старший воспитатель МК ДОУ Починковского детского сада № 8 Морозова О.К.

Поддержка молодого педагога в дошкольном образовательном учреждении

     Поступая на новое место работы, будь то молодые педагоги или воспитатели в детском саду - все испытывают серьезный стресс. Новый, не знакомый коллектив, новые условия и новые требования – ко всему этому необходимо привыкнуть и адаптироваться. От того, как будет походить этот этап, существенно зависит дальнейшее профессиональное развитие педагога и укрепление его уверенности в том, что он сделал правильный выбор, решил связать свою деятельность с педагогикой и посвятить себя работе с детьми. Всячески помогать педагогу можно путем организации в образовательном учреждении коучингового сопровождения молодого педагога. Главной задачей этого сопровождения является выявление и учитывание всех факторов, влияющих на успешное прохождение периода адаптации, а также развитие личностных и профессиональных качеств молодых педагогов.

      В МК ДОУ Починковский детский сад №8, с целью создания системы методического сопровождения и поддержки начинающего педагога дошкольного образовательного учреждения, организована такая форма сопровождения молодых педагогов, как коучинг. Под этим, сравнительно недавним, но чрезвычайно перспективном явлении в российском социуме, понимается искусство по повышению результативности, обучению и развитию человека. Коучинг - это процесс, который строится на принципах партнерства, а коучинговые технологии позволяют реализовывать принципы гуманистической педагогики, личностно-ориентированного обучения молодого педагога.

        В коллективе ДОУ, в этом году, работает 5 молодых педагогов. Для того, чтобы они активно влились в коллектив, творчески, грамотно и со всей душой подошли к любимому делу, к каждому  молодому педагогу был прикреплен опытный педагог – коуч. Для сплочения и установления партнерских взаимоотношений между коучем и своим подопечным, педагогам был предложен ряд совместных проектов и мероприятий. Каждой группе было дано задание, с которым необходимо справиться только совместно, и только сообща. В своей небольшой команде необходимо было поставить задачи для достижения конкретных целей, исследовать текущие проблемы, определить внутренние и внешние препятствия на пути к результату, разработать и проанализировать возможности для преодоления трудностей и решения проблемы,  выбрать конкретный вариант действий.

      Так как первым принципом совместной работы является равноправие между молодым и опытным педагогом, то коуч грамотно координирует и направляет молодого педагога, помогая  справляться с трудностями в работе. Для того, чтобы у молодого педагога все получилось, ему необходимо верить в свои силы и доверять наставнику. Совместная работа поможет выявить способности, показать возможности, и раскрыть потенциал, как молодых педагогов, так и опытных. В каждом есть своя изюминка, которую нужно только раскрыть.

      Для реализации всех поставленных задач и для успешного прохождения периода адаптации педагогами, в ДОУ была разработана программа поддержки молодых педагогов, и выстроена система работы. В план мероприятий входят такие формы работы, как педагогические советы, тренинги, консультации, мастер классы, круглые столы и деловые игры. Все они объединены одной целью, и направлены на поддержку молодых педагогов.

      С помощью консультаций, таких как: «Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями», «Формы дистанционного сотрудничества с семьями», «Организация режимных моментов в детском саду», «Использование в образовательном процессе ИКТ и ТРИЗ», «Организация и проведение занятий в ДОУ», опытные педагоги делятся своим опытом с молодыми педагогами и помогают разобраться в интересующих вопросах.

       На педагогических советах: «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» и «Публичные выступления. Слабые и сильные стороны», были затронуты вопросы поддержки молодых специалистов. Наряду с методической поддержкой, молодым педагогам оказывается и психологическое сопровождение для повышения психологической компетентности, стрессоустойчивости, профилактики синдрома «эмоционального выгорания», через индивидуальные беседы и коллективные собрания.  На тренинге «Я педагог. Работаем в коллективе» с помощью игр, педагог - психолог способствовала развитию умения и навыков работы в новом коллективе, а на семинаре – тренинге «Вопросы адаптации ребенка в ДОУ», молодые педагоги узнали на теории и практических заданиях, как проходит адаптация детей в детском саду, какие она имеет этапы. Ведь адаптацию маленьких детей в садике можно сравнить с адаптацией молодых педагогов на новом месте работы. Также для молодых педагогов был организован просмотр занятий по ФЭМП, Развитию речи, Ознакомлению с предметным и социальным миром, физкультуре. После просмотра было организовано обсуждение всех нюансов, связанных с проведением и организацией занятий. Педагоги поделились опытом,  рассказали и показали, по каким принципам строится занятие, с чего нужно начать и как закончить, как нужно организовать деятельность детей так, чтобы увлечь и заинтересовать каждого ребенка, чтобы занятие было интересное, полезное и запомнилось ребятам, а полученные на нем знания и умения, ребенок мог применить в жизни. У каждого педагога есть свои интересные методы и приемы, свои взгляды, подход и, конечно же профессиональные секреты.

       Наши педагоги коучи не оценивают своих подопечных. Молодой специалист должен дойти до всего сам: уметь самостоятельно принимать решения, брать ответственность за принятое решение на себя.

      Работа строится так, чтобы молодые педагоги принимали участие в проблемно творческих группах, конкурсах, проектах, различных мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ. При хорошей и грамотной поддержке, молодой педагог сможет избежать неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса.

      Все сферы жизни взаимосвязаны. Если положительные изменения коснуться одной сферы, в данном случае работы педагога, это непременно отразится и на других сферах жизни.

Старший воспитатель МК ДОУ Починковского детского сада №8 Морозова О.К.

Инновационная деятельность

на базе образовательных организаций Нижегородской области

 

«Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОУ, развитие критического мышления сотрудников.

     В целях развития образовательного пространства региона, стимулирования процесса инновационной деятельности в образовательных организациях, на основании заключения научно-методического экспертного совета ГБОУ ДПО НИРО (протокол № 5 от 18.06.2021 г.)   и на основании приказа Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» от 02.07.2021г. №225 «Об открытии инновационных площадок ГБОУ ДПО НИРО на базе образовательных организаций Нижегородской области: МКДОУ Починковский детскнй сад № 8, МБДОУ д/с 34 п. Селекция Кстовский район, МАДОУ «Ромашка» г. Урень, были открыты инновационные площадки.

Все образовательные организации по инновационной деятельности сопровождает учебно-методический центр Бережливых технологий в образовании (Фабрика процессов), в лице руководителя -  кандидата педагогических наук, доцента, Сибиряковой Людмилы Владимировны, и Семеновой Татьяны Александровны - старшего преподавателя.

Срок работы инновационной деятельности в образовательных организациях 2021-2022г.

Работа инновационной деятельности дошкольных учреждений строится по общему плану, в который входят, например, такие мероприятия как: разработка программы «Бережливое мышление у детей старшего дошкольного возраста» (36 часов); разработка сценариев фабрик процессов для детей; подготовка, оснащение фабрик процессов для детей; запуск обучения детей на фабриках процессов; создание учебно-методического пособия; разработка сценариев фабрик процессов для родителей; разработка методического сопровождения программы (сценариев образовательной деятельности); разработка способов диагностики умений, входящих в состав бережливого мышления дошкольника.

Педагоги каждого учреждения, в том числе и МК ДОУ Починковского детского сада №8, прошли   курсовую подготовку по теме «Применение бережливых технологий в деятельности работников образовательной организации».

В каждом ДОУ создана рабочая группа для решения поставленных задач по внедрению Бережливых технологий. Педагоги, входившие в рабочую группу, изучили литературу и опыт работы научных деятелей и педагогов дошкольных учреждений и школ по Формированию бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Проанализировав информацию и выявив проблемы, на общем совещании решили разрабатывать и реализовывать бережливые проекты. Каждая организация получила задание:

разработать карточку проекта, карту текущего и целевого состояния по оптимизации проведения занятия: МБДОУ № 34 п. Селекция – художественно-эстетическое направление; МК ДОУ Починковский детский сад №8 – спортивное мероприятие; МАДОУ «Ромашка» - конструирование; структура бережливого мышления дошкольника и диагностика - МАДОУ «Ромашка» и Сибирякова Л. В.; формы, методы, способы формирования бережливого мышления дошкольников (в том числе проектная деятельность) - МБДОУ № 34 п. Селекция и Сибирякова Л. В.; фабрика процессов (теория, методика, шаблон) - МК ДОУ Починковский детский сад №8 и Семенова Т.А.

    После большой проделанной работы, на каждой инновационной площадке дошкольного учреждения, прошел открытый показ «Фабрики процессов», с приглашением рабочих групп из других учреждений. Первыми свою Фабрику процессов по изготовлению праздничных флажков, открыл детский сад поселка Селекция Кстовского района. Вторыми свою фабрику процессов по изготовлению книжек – малышек, открыли МАДОУ «Ромашка» г. Урень. Заключительная фабрика процессов прошла в МК ДОУ Починковский детский сад №8, 21 октября 2022 года. ДОУ открыло свои двери для гостей из Нижегородской области, и предоставило показ своей фабрики процессов «Дорожка здоровья».

    На каждой фабрике процессов проходило освоение инструментов бережливых технологий детьми старшего дошкольного возраста и формирования у них бережливого мышления, во время имитации своего уникального процесса, выполняя и, оптимизируя который, участники получали свой практический опыт применения инструментов бережливого производства, а также осознания значимости предлагаемых улучшений для повышения эффективности своей деятельности в данном процессе. Дети овладели знаниями и умениями, именно, с помощью проб и ошибок. От одного раунда к другому, дети сокращали время протекания процесса, чтобы достичь нужного результата.

Организуя данные мероприятия в образовательных организациях, педагоги ДОУ смогли решить следующие задачи: сформировать у детей умение определять потери в своей деятельности; сформировать умение планировать и реализовывать оптимизационные мероприятия; сформировать умение работать в команде; сформировать готовность и способность к совершенствованию окружающей среды и своей деятельности.

«Фабрика процессов» для детей - это интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет, в игровой форме, обучить детей сложным и нужным навыкам, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

Старший воспитатель Морозова О.К., заведующий Тяпухина С.В.